У дошкольников, играющих в фантастические ролевые игры,
активнее развиваются исполнительные функции: когнитивные функции, организующие
мыслительный процесс. К такому выводу пришли исследователи из

Универитета Алабамы и

Техасского женского университета.

В исследовании приняли участие дети 3-5 лет. 39 детей из
первой группы ежедневно в течение 5 недель участвовали в 15-минутных игровых
сессиях, во время которых им предлагали разыграть фантастический сценарий,
например, полет на Луну. 32 ребенка из второй группы во время аналогичных по
длительности сессий пели песни или играли в мяч.

Затем с детьми провели ряд тестов и оказалось, что дети из
первой группы, то есть игравшие в фантастические ролевые игры, лучше других
справились с заданием на рабочую память и с тестом на внимание, в котором надо
было сортировать детали по цвету и форме. Задания на «подавление реакции»,
включавшие сложные инструкции, такие как, например, пометить изображения дня
как «ночь» и изображение ночи как «день», дети и из первой, и из второй групп
выполняли на одном уровне.

В процессе ролевой игры ребенок следует определенному
сценарию: например, он воображает себя драконом и потому должен махать руками
во время «полета». В обычной жизни так «летать» не приходится, и ребенок учится
выбирать сценарии и нормы поведения и переключаться между ними. Фантастическая
ролевая игра содержит уникальные, ни на что не похожие сценарии, и поэтому, как
полагают авторы исследования, такие игры оказывают большее влияние на развитие
исполнительных функций, чем, например, разговор по игрушечному телефону.

Эксперимент подтвердил предположения ученых: оказалось, что
чем в более фантастические игры играли дети, тем лучше они выполняли задания на
рабочую память. Исследователи сделали еще два вывода: чем больше общее
вовлечение ребенка в ролевую игру, тем активнее развиваются его исполнительные
функции и тем сильнее он верит в сказочных персонажей, например, в Зубную
фею.

Источник: digest.bps.org.uk     

Литература:

  • Thibodeau, R., Gilpin, A., Brown, M., & Meyer, B. (2016). The effects
    of fantastical pretend-play on the development of executive functions: An
    intervention study Journal of Experimental Child Psychology, 145,
    120-138 DOI:
    10.1016/j.jecp.2016.01.001

Источник: http://psypress.ru/articles/

Добавить комментарий