11.00

«Гравити фолз»
или «Фиксики»?

Е. Е. Клопотова
и И.А. Самкова (кафедра «Дошкольная педагогика и психология») провели дискуссию
«Игра современных дошкольников: веселый досуг или образовательная
практика».

Место действия: стенд МГППУ

Ребята, а как бы вы объяснили, кто такой дошкольник? С чем он у
вас ассоциируется?
-С игрушками!
-Это необразованный человек.
-Ребенок, которого надо поставить на ноги.
— Да, действительно, но, давайте посмотрим на этот возраст с точки зрения того,
что у человека должно быть. Для развития нам нужен хороший фундамент, а он
закладывается еще до школы. Как же нам его построить?
-Посадить детей за книги и буквари.
-Играть с ними в интеллектуальные игры.
-Да просто общаться.
-Неплохо! Но вообще-то с детьми еще и мультики можно смотреть…
-Мы спросили ребят: какие мультики вы смотрите? Они, немного стесняясь, назвали
«Фиксиков» и какие то еще детские мультики из категории 0+. Мы сразу поняли,
что они нас стесняются и дают социально желательные ответы. Поэтому осторожно
уточнили: «а «Гравити Фолз» смотрели? Это же очень крутой мультик»! Естественно
они подхватили эту идею и назвали нам еще много подобных мультсериалов. Сколько
бы взрослые не запрещали смотреть какие-то мультфильмы, дети все равно будут их
смотреть. Поэтому мы считаем, что задача взрослых — научить ребенка правильно
воспринимать мультфильмы. Научить видеть положительные посылы. Объяснить
непонятные вещи. Привлечь внимание к доброму и светлому, отметили Екатерина
Евгеньевна и Ирина Анатольевна.


12.00

«Рано или
поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут
инклюзивными»

Инклюзивные
педагогические практики: лучшие школы России. Мастер-классы и
экспертиза.

Место действия:
зал «Выготский». В ходе мероприятия педагоги-победители конкурсов по
инклюзивному образованию поделились опытом обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья. 

Директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ С.
В. Алехина выступила в роли модератора встречи, ставшей логичным продолжением
презентации вновь созданной Ассоциации инклюзивных школ России. В мероприятии
участвовали не только директора, педагоги и психологи лучших инклюзивных школ
страны, но и иностранные гости и эксперты.

Светлана Владимировна обратила внимание на
необходимость продолжать развивать идею инклюзии на всех уровнях образования:
«Рано или поздно дети заканчивают школу и идут учиться дальше. Поэтому сегодня
перед нами стоит очень большая задача: сделать высшее образование доступным для
всех, кто хотел бы его получить. Поэтому в ВУЗах появляются проректора по
инклюзивному образованию, адаптируются программы. В этом отношении рано или
поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут
инклюзивными».


12.00

Современный руководитель, кто он?

Заведующая
кафедрой психологией управления МГППУ А. В. Погодина прочитала мини-лекцию с
элементами тренинга «Управляй! Об универсальных законах менеджмента»

Место действия:
стенд МГППУ

-Мы обсудили, кто такой современный руководитель, какие
требования предъявляет общество современноу руководителю, объянила Алла
Васильевна, — но, может быть, самой главной моей задачей было дать гостям
информацию о них самих. Я предложила им, с одной стороны смешные, а с другой
стороны, очень диагностические тесты, которые им помогут разобраться: могут ли
они сами быть руководителями или нет.

 

14.30

«Я не думаю,
что игра уйдет совсем».


Л.И. Эльконинова, старший
научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО,
член Международной психологической организации ISSBD, доцент кафедры возрастной
психологии МГППУ рассказала о детской игре в век гаджетов.

Место действия: зал «Песталоцци»

Людмила Иосифовна рассуждала о сюжетно-ролевой игре в
контексте культурно-исторической психологии.
-Эта психология говорит нам, что психическое развитие — это присвоение культуры
и, если мы считаем, что гаджет — это продукт культуры, то так к нему и надо
относиться. Компьютер — это орудие, и только от человека зависит как оно будет
использовано.   
В своей лекции Людмила Иосифовна отметила, что, на ее взгляд, в отношении
текущего состояния сюжетно-ролевой игры есть ряд стереотипов. Во-первых, такая
игра вовсе не так безопасна, как ее принято воспринимать в сравнении с
компьютерными. Во-вторых, она не распалась с приходом новых технологических
возможностей.
-Мир ускоряется, становится опаснее. И чем он опаснее, тем больше последствий
наших действий мы обязаны испробовать в условном пространстве, отметила
она.

 

15.30

Какими техниками изучения языка можно дополнить
скучные грамматические правила?

Студенты
факультета «Иностранные языки» провели мастер-класс «WORK SHOP: Многообразие
методов и приемов преподавания иностранного языка в рамках современного
коммуникативного подхода»

Место действия:
стенд МГППУ

 

В ходе лекции ребята не раз отметили, что в наше время вовсе
не обязательно ограничиваться книгами по грамматике.
-Есть множество разнообразных способов выучить язык: в языковой школе, за
рубежом, с репетитором. А кто-то хочет учить язык самостоятельно. Они выбирают
наиболее эффективные и проверенные временем методики: коммуникативную, работу в
мини-группах, метод мозгового штурма, карусели, ажурной пилы и броуновского
движения.

 


16.30

«Кто-нибудь
знает, что такое кормильство»?

Доцент кафедры
педагогической психологии МГППУ М.В. Енжевская прочитала лекцию на тему
«Портрет современного учителя».

Место действия:
стенд МГППУ

Марина Владимировна подробно рассказала о разных этапах
становления системы образования и воспитания в России, начиная с самых древних
времен.
-Вот, например, кормильство — это социально-педагогическое явление на Руси
X-XII вв. Кормильцев подбирали для воспитания детей феодальной знати, объяснила
она.
Гости стенда также обсудили постепенную трансформацию принципов работы учителя
и посмотрели небольшой фильм о самых значимых представителях этой
профессии.

ММСО продолжит
свою работу 14 и 15 апреля. Ждем вас на стенде МГППУ в павильоне ВДНХ №
75.

Программу работы стенда МГППУ в формате pdf можно
скачать здесь.

Источник: http://psypress.ru/articles/

Добавить комментарий