Как сообщил газете «Коммерсант» начальник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) Олег Порташников, изменения в ГОСТе номерных знаков, принятом в 1993 году, неизбежно.

    
«Большинство продаваемых в России мотоциклов произведены за рубежом, и площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). Новая редакция ГОСТа предполагает пересмотр размеров заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам», — отметил он. К тому же, Порташников добавил, что корректировки в госстандарте необходимы и для некоторых легковых автомобилей японского и американского производства с нестандартными местами для крепления знаков. Они не совпадают с отверстиями на знаках российского образца, а проделывать дополнительные отверстия на номерах запрещает законодательство.

Стоит напомнить, что сейчас изменения, самостоятельно внесенные владельцем ТС в госномер, могут привести к штрафу в 5000 рублей или лишению прав сроком от 6 до 12 месяцев, согласно КОАП 12.2.4.

В НИЦ предлагают либо позволить водителям эту процедуру, либо ввести в стандарт прямоугольные задние номера под штатные крепления иномарок. Российская Автомобильная Федерация (РАФ) уже разработала эскизы новых номеров и направила их в МВД. В пресс-службе Росстандарта подтвердили, что пересмотр нынешнего ГОСТа заложен в план по стандартизации на 2017 год.

Утверждение стандарта запланировано на октябрь 2018 года, но правило вступит в действие после приемки не ранее, чем через 3 месяца.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий