Вы еще не устали от карбона и заоблачных показателей мощности сегодня? Тогда вот вам — бомба дня, которая скромно притаилась на стенде Aprilia Racing в тени громких карбоновых премьер Ducati и BMW: Aprilia RSV4 RR-GP — детище гоночного департамента Ноале, с прямым внедрением технологий из мира Больших Призов.
    
Если бы не два «но». Первое «но» — это особые условия поставки и обслуживания. Второе — это ценник в 100000 евро.

EICMA-2016: Картинки с выставки — новые мотоциклы
перейти в фотогалерею

Aprilia Factory Racing разрабатывали RSV4 RR для гонок, специально подводя спецификацию к границам дозволенного FIM в чемпионатах мира World Superbike и Superstock-1000.

Базовая версия — Aprilia RSV4 RR Misano


В основе RSV4 RR-GP лежит супербайк серии RR Misano, но с некоторыми существенными дополнениями.

Двигатель Aprilia RSV4 RR-GP оснащен системой пневматического привода клапанов, как в прототипе MotoGP


Шасси серии GP приближено к прототипу RS-GP, в его разработке и настройке принимали участие заводские пилоты MotoGP Штефан Брадль и Альваро Баутиста. В серийный двигатель из MotoGP мигрировала и система пневматического привода клапанного механизма, что позволило выжать из без того мощного и сверхскоростного V4 до 250 л.с.

Двигатель Aprilia RS Cube MotoGP


История использования пневматического привода клапанного механизма в MotoGP — это история Aprilia. В 2002 году заводской проект представил прототип RS Cube, первый, оснащенный такой системой. Правда, в то время еще не существовало такой управляющей электроники, которая позволила бы контролировать весь невероятный объем мощности, поэтому прототип RS Cube, будучи чрезмерно быстрым и мощным, оказался неуправляемым и Aprilia вышла из Гран-При. Первым заводом после Aprilia, который успешно внедрил эту технологию из мира Формулы-1, стал в 2005 году Honda. Сегодня пневматику в MotoGP используют все участники.

Необычный вид — необычные условия обслуживания


А теперь об условиях. Aprilia предупреждает, что двигатель и шасси мотоцикла нуждаются «в особом уходе». Поэтому в те самые 100000, помимо поставки мотоцикла, входят услуги по персональному обслуживанию и даже выезжу инженера Aprilia Racing для настройки мотоцикла на месте проведения (трек-дней или соревнований).

Двигатель, оснащенный пневматическим приводом клапанного механизма, может раскручиваться до 20000 об./минуту без риска взлететь на воздух, при этом давление в системе достигает 200 bar. Частные команды используют эту технологию с большей осторожностью, ограничивая обороты коленчатого вала 15-18000 об./мин, а давление уровне в 170-180 bar. Давление в системе постоянно падает, поскольку воздух или инертный газ, используемый в системе, имеет свойство улетучиваться. В командах есть инженер, ответственный за поддержание давления. Именно эта услуга и включена в стоимость мотоцикла Aprilia RSV4 RR-GP.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий