Пока не получилось у нас ничего с гомеопатией — у малышки началась аллергия… А нужно быть рядом, потому что дочка только так становиться гармоничнее и спокойнее, если я постоянно отлучаюсь — она нервная и раздражительная, хотя я при этом не нервничаю.
Говорит мне потом, что очень скучала.Мы с ней очень похожи (обе водолеи) и только я понимаю ее с полуслова, предотвращая тем множество истерик, потому, что на нипонимание она реагирует именно так. Раньше, пока она не говорила, и я ее не всегда могла понять, чуть что — слезы без попытки обьяснить что-то, часто даже убегала в другую комнату плакать, хотя ее никогда не заставляли что-то делать, просто она не умеет контролировать свои эмоции, в силу своей врожденной неуравновешенности, и до сих пор только я могу до нее достучаться (раньше успокаималась только у груди, сейчас я просто с ней говорю и все обьясняю, а когда она успокоиться, напоминаю ей о том, что случилось и спрашиваю, можно ли было решить все без слез, она всегда отвечает — да, и с каждым разом мне все легче и легче предотвращать истерики, не идя при этом у нее на поводу), других она просто не слышит (возможно не чувствует такого взаимодействия, как у нас с ней, а может ) — впадает в истерику, тем самым заставляя окружающих или категорично ей отказывать или потакать ей.
Только со мной у нее получается конструктивное общение, я поддерживаю ее стремление к независимости и творчеству и попутно учу ее решать проблемы без слез.
Поэтому я и не стремлюсь «вводить ее в жизнь», пока она не научилась управлять собой. Дети в два года все равно не общаются друг с другом, а только дергают, толкают, забирают игрушки… Какой прок от такого общения? Ребенок или агрессивным станет или жадным.
Я ее учу, что цветы рвать и обижать животных и насекомых нельзя, потому что они все живые, и им больно, а у не на глазах дети рвут цветы, топчут муравьев… И это взаимодействие, вы хотите сказать, очень необходимо ребенку. Я не могу переделать весь мир, но своего ребенка я хочу видеть созидающим мир, а не разрушающим.
Жизнь еще не раз будет ставить ее в сложные ситуации, но очень хочется, чтобы она до того времени она окрепла психически.
Я еще раз повторю, что ничем не ограничиваю ее самостоятельность, и она очень творческий ребенок и она время от времени играет со старшими детьми, но там уже другие отношения — она учится, а когда ничего нового для себя не находит, то уходит и играет сама.