Компания решила ввести дополнительные выплаты пилотам — за стаж и качественную работу. По мнению экспертов отрасли, это соответствует мировым трендам.
Российский национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» решил существенно повысить уровень доходов своих пилотов. Теперь они будут ежеквартально получать до 240 тыс. руб. «за безупречную работу». Эта информация застала врасплох функционеров Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), сделавших заработки летчиков основной темой своей публичной активности.
«Ежеквартально по результатам работы… за добросовестную, продолжительную и безупречную работу действующему командно-летному, летно-инструкторскому составу и командирам воздушных судов будет выплачиваться: при стаже от 1 года до 2 лет — 75 тыс. руб., при стаже от 2 до 3 лет — 150 тыс. руб., при стаже более 3 лет — 240 тыс. руб. Данная система поощрения пилотов соответствует мировой практике гражданской авиации», — говорится в опубликованном перевозчиком пресс-релизе.
Как отметили в авиакомпании, предпринимаемые меры по обеспечению достойного уровня доходов и социальной защищенности пилотов должны содействовать закреплению высококвалифицированных летных кадров.
Традиционный оппонент руководства «Аэрофлота» практически по любому вопросу — президент ШПЛС Игорь Дельдюжов — немедленно высказал опасения, что данные выплаты будут зависеть «от доброй воли начальника» и способны привести к разобщению коллектива. «Это не решение проблемы с оттоком пилотов за границу. Необходимо комплексно повышать зарплаты летному составу», — также заявил он.
Между тем эксперты отрасли сходятся во мнении, что действия «Аэрофлота» находятся в русле мировых управленческих трендов и не связаны ни с какими угрозами для трудовых коллективов.
«„Аэрофлот“ и без того предлагает своим сотрудникам, пожалуй, лучшие условия труда на рынке, — заявил директор Центра политического анализа Павел Данилин. — Данные выплаты станут, очевидно, платой за укрепление лояльности сотрудников, удержание в компании высококвалифицированных пилотов и дестимулирование их перехода в азиатские фирмы. Мы действительно сейчас наблюдаем, что некоторые пилоты компаний не премиального, а более низкого уровня, уходят в авиационные компании Китая и других азиатских стран, поскольку там зарплата несколько выше. Правда, и график работы там обычно хуже, и социальные гарантии обычно отсутствуют, но в связи с имевшей место девальвацией зарплата там иногда бывает повыше. Это, конечно, не касается „Аэрофлота“. В любом случае дополнительные выплаты — это некая гарантия того, что летчики не будут смотреть на сторону и станут более лояльно относиться к своей компании. Аналогичная практика выплат за безупречную службу имеет место, например, у немецких авиаперевозчиков».
Редактор портала Avia.ru Роман Гусаров подтвердил, что подобная практика действительно распространена в мировых авиакомпаниях. Он также отметил, что расходы «Аэрофлота» в этом случае несомненно увеличатся, но «для перевозчика выплаты премий обойдутся дешевле, чем значительная индексация зарплат».
Комментируя позицию президента ШПЛС, Павел Данилин напомнил, что эта организация по какой-то причине постоянно недовольна своим работодателем и нередко действует в логике «назло бабушке уши отморожу». Кроме того, эта ШПЛС не представляет всех пилотов «Аэрофлота», а руководство организации было дискредитировано участием в шантаже перевозчика.
«Мы должны четко понимать, что речь идет о выплатах за безупречную службу, то есть тем пилотам, которые работают в компании достаточно долго и не намерены ее покидать, — отметил Данилин. — Это плата не просто за лояльность, а за заслуги. Какое тут может быть разобщение, совершенно непонятно. Тот, кто работает больше и дольше, тот и получать должен больше. Своей цели данная инициатива „Аэрофлота“, безусловно, достигает — и стимулирование тех, кто будет получать эти деньги, и стимулирование тех, кто пока еще не получает этих денег. Ведь для кого-то это будет еще и ориентир, к которому надо стремиться».
Андрей Михайлов
Источник: