ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Акционеры «Авито» — компания Prosus — будут искать покупателя на свой российский актив или на его часть. Об этом сообщили «Росбалту» в пресс-службе «Авито», подчеркнув, что онлайн-площадка продолжит функционировать как самостоятельный бизнес в России.
В марте 2022 года Prosus приняла решение выделить «Авито» в отдельную структуру, введя компанию из OLX групп, что дало российскому топ-менеджменту больше автономии в принятии решений в соответствии с быстро меняющимися условиями рынка. Также в рамках этого решения «Авито» перестал выплачивать дивиденды акционерам и будет реинвестировать всю прибыль в развитие компании.
По словам представителя «Авито», данное решение было логичным завершением процесса переговоров с акционерами по автономии, которое зрело уже не первый год. В «Авито» объясняют это решение уникальной бизнес-моделью, построенной в России.
Сегодня акционеры «Авито» объявили о поисках покупателя на российский актив. Одним из сценариев развития событий эксперты считают выход компании на IPO. Частичный ввод других инвесторов или IPO добавит гибкости для команды по реализации вариантов на рынке РФ.
«„Авито“ — уникальный актив для рынка, а также один из бенефициаров текущей рыночной ситуации, но огромный размер возможной сделки осложняет поиск покупателей. При этом очевидно, что выход на иностранные биржи закрыт, но можно сделать размещение на локальной бирже, задействовав ресурс в том числе розничных инвесторов. „Авито“ мог бы быть идеальным первым российским национальным IPO в существующей реальности», — считает вице-президент Advance Capital Артур Шубаев.
Согласно оценке Forbes, в феврале 2022 года «Авито» стоил почти в $7 млрд. 2021 календарный год компания закрыла с выручкой 43 млрд рублей по РСБУ.
«Авито» — платформа для коммерции N1 в России. В компании работают почти 4,5 тысячи сотрудников. Ежедневная аудитория сайта составляет 22 млн человек. Компания является самой востребованной платформой среди малого и среднего бизнеса в России, по данным РАЭК. 62% предпринимателей пользуются «Авито» для онлайн-торговли.
По данным Similar Web, сегодня «Авито» является абсолютным лидером среди всех классифайдов в мире.
Источник: