Празднованиям вместе с британскими и ирландскими фанатами, приехавшими на Phillip Island поддержать соотечественников, завершился первый гоночный уикенд World Superbike сезона 2017 года для действующего чемпиона мира Джонатана Рэя из заводской команды Kawasaki.
Воскресная гонка стала подтверждением слов пилотов Супербайка о новой системе формирования стартовой решетки для второго заезда: призеры первого дня стартовали на этот раз с 3-й линии решетки, пропустив вперед тех, кто завершил субботу на 4-9 позициях. Как точно еще в конце прошлого года подметил Чаз Девис, это никак не изменило состав лидирующей группы, и напарники по заводским KRT и Ducati вновь оказались впереди, спустя всего круг-другой!
Плотность борьбы во втором заезде такая же, как в субботу, но темп был выше
Чаз Девис и Марко Меландри — новая пара заводских Ducati взяла отличный темп для схватки за победу, которая ускользнула от них в субботу. Но Джонатан Рэй оказался непотопляемым и на этот раз: хотя Меландри удалось несколько раз опередить ирландца и выйти в лидеры, Джонатан спокойно возвращал позицию, действуя по намеченной ранее стратегии. Она заключалась в том, чтобы не отпускать от себя соперников, но держаться плана и атаковать на последнем круге.
Из большой группы, преследовавшей целью взять подиум, один за другим отваливались претенденты. Первым отсеялся Леон Камье на заводском MV Agusta. Британец, большую часть гонки державшийся в TOP-5, в итоге оказался только 8-м: под занавес, он существенно сбросил темп и его прошел даже Мики Ван дер Марк (PATA Yamaha), который замкнул семерку. Том Сайкс потерял темп за 5 кругов до клетчатого флага и отпустил лидеров восвояси, оказавшись на финише 6-м с отставанием в 5 секунд. Чави Форес, вклинивавшийся в борьбу с коллегами из заводской команды Ducati, завершил гонку на 5-й позиции, став лучшим частником первого этапа World Superbike в Австралии.
Алекс Лоус из PATA Yamaha дважды финишировал 4-м: как и ожидалось, он оба раза вступил в битву за подиум!
Из всех, лишь Алекс Лоус из PATA Yamaha пытался противопоставить что-то тройке лидеров до самого конца. Оба раза — в субботу и воскресенье Алекс решительно ввязался в схватку за подиум, но оба раза проиграл ее.
За 2 круга до финиша Девис вышел на 1-ю позицию, одновременно с этим и Лоус рискнул оттеснить Меландри на 4-ю. Вокруг Джонатана Рэя все закрутилось, и сам он оказался под ударом сразу с двух сторон, но, сохранив самообладание, на входе в первый поворот финального круга, точь-в-точь, как в субботу, на позднем торможении оставил Девиса за спиной — это был решающий момент всего заезда. Тем же самым способом Меландри опередил Лоуса, вытеснив Yamaha за пределы призовой тройки.
Джонатан Рэй вновь действовал предельно технично и согласно разработанной ранее стратегии — и победил
На последнем круге, чтобы сдержать атаки Девиса, Рэй действовал точно, как в субботу, и уловка снова сработала: валлиец не рискнул атаковать в местах, где ирландец чисто крестил траектории и притормаживал, снижая темп преследователей.
Джонатан Рэй — дважды победитель Phillip Island, но оба Ducati — на подиуме!
Чаз попытался реализовать слип-стрим на последних метрах перед линией финиша, и он выпрыгнул из-за спины у Kawasaki, но… слишком поздно — ему не хватило всего 3-4 метров и 0.025 секунды! Меландри завершил заезд следом за ними и взошел на подиум. Это произошло впервые за 2 года, которые Марко буквально вычеркнул из своей карьеры, приняв не самое удачное решение — вернуться в MotoGP с Aprilia. Теперь он надеется, что черная полоса в жизни осталась в прошлом.
Результаты 2-го заезда World Superbike в Phillip Island, 26/02/2017
Джонатан Рэй отпраздновал 40-ю победу с фанатами из Великобритании после круга почета по Phillip Island
Джонатан Рэй взял 40-ю победу в карьере и теперь перед ним открылись заманчивые перспективы — стать Самым Успешным Мотогонщиком в истории WSBK: подробнее — Джонатан Рэй может стать живой легендой World Superbike уже к осени 2017.
Для Red Bull Honda уикенд завершился некудышно: Хейден выбыл, а Брадль не сумел удержать место в TOP-10
Для заводской Honda гоночный уикенд в Австралии завершился совсем не так, как планировали Хейден и Брадль. Штефан снова финишировал 15-м, а Никки вовсе не увидел клетчатого флага, упав в злополучном 10-м повороте всего за пару кругов до завершения заезда. С техническими проблемами завершил гонку уже после warm-up Жорди Торрес из Althea BMW Racing. Аиртон Бадовини, в этом году выступающий за Kawasaki, вылетел в 6-м повороте. Счет падениям в гонке открыл Риккардо Руссо, отправившийся в зрелищный хай-сайд на входе в 11-й поворот: итальянец единственным из всех упавших пострадал и был доставлен в медцентр Phillip Island на обследование.
Источник: