Йохан Зарко с большим запасом завоевал оба титула в 2017 — Новичка года (Rookie of the Year) и Лучшего пилота независимой команды (Independent Team Rider of the Year). Фактически, выиграл титул среди независимых команд MotoGP. Но его цель — заводской байк.
Как бы что в MotoGP не менялось, но всегда были и есть «пришельцы» — это группа неприкасаемых заводских пилотов, которые оспаривают титул. Не так давно их было четверо. Сейчас — пятеро: Маркес, Виньялес, Росси, Довициозо и Педроса. Можно было бы добавить к ним и Лоренцо, все же, он старался. Но остальные — это именно остальные, это совсем иной уровень, и стать лучшим из остальных (Best of the Rest) — тоже большая честь. В 2016 году таким вне сомнений был Кэл Кратчлоу. В 2017 — это Зарко.
«Еще в субботу я понял, что это будет отличная возможность выиграть свой первый Гран-При в MotoGP, и я был готов к схватке. Гонка прошла отлично, за исключением последнего круга, но я не переживаю по этому поводу, — заявил француз уже после пресс-конференции в Валенсии. — Марк меня красиво объехал, но затем он ошибся, и все вернулось на свои места — дальше мы бились с Дани. Он меня переиграл: я надеялся вернуть позицию в последнем повороте, но не хватило скорости».
Итальянцы шутили, что мама Марка Маркеса ходила в гараж к Зарко и имела с Йоханом интересный разговор.
«Так и было! Она приходила ко мне в субботу вечером и попросила быть осторожней в этой гонке, ну, понимаете о чем. И я успокоил ее: лезть на рожон не буду. А вот с Марком она явно поговорить забыла, — смеется француз. — Возможно, в каких-то нюансах мой опыт еще недостаточен, однако же, моя цель на каждый уикенд — быть максимально конкурентоспособным, с пятницы и до финиша. Как я говорил, планирую получить работу в заводской команде и заводской байк в 2019. Пока мне еще только предстоит доказать, что я достоин этого» — добавил Зарко.
И вот, первый кто всерьез обратил внимание на Йохана — это президент KTM Штефан Пире: в интервью немецкому Speedweek он прямо заявил, что Зарко — его первый кандидат на место в заводской команде MotoGP в 2019.
«Когда я смотрю на чемпионат, никто кроме Зарко мне в голову не приходит, если честно, — цитирует Speedweek заводского босса. — Он знает KTM. Он выиграл Red Bull Rookies Cup на KTM и два года работал с Аки Айо, стал чемпионом Moto2. Если вы меня спросите, я бы сказал, что это единственный парень, которого я прямо сейчас вижу в нашей команде в MotoGP, если думать о 2019».
Два других пилота по мнению Пире, кто мог бы достаточно вырасти для вступления в KTM Factory Racing для схватки за титул — это Мигель Оливьера и Брэд Биндер, напарники заводской команды в классе Moto2: «В долгосрочной перспективе, Биндер будет очень силен в MotoGP, станет одним из лучших. На торможении — он просто бог!» — добавил Пире.
Источник: