Валентино Росси только улыбнулся, когда ему сказали, что Йохан Зарко похвалил шасси Yamaha M1 2017 года, добавив «ну-ну!». Тем не менее, французский новобранец MotoGP лишь подтвердил свои слова по итогам тестов IRTA в Валенсии, где он занял твердую позицию в TOP-3, опередив напарников Yamaha Factory.
Перед Зарко и Tech 3 Yamaha стоял непростой выбор: по традиции, команда получает прошлогодний материал от заводского гаража — рамы, маятники, элементы шасси; так же, команда получает новые двигатели и электронику. Остальное покупает и разрабатывает самостоятельно. В ноябре 2016 году Зарко и Фольгер получили в свои руки прототипы, готовые к битве за титул, и на этом материале отлично начали следующий сезон. Но какой байк выбрать для 2018 года?
Зарко уверен, что шасси 2017 года лучше и дает ему больше уверенности — повышает потенциал: «Я рад, что у нас появилась возможность сравнить шасси — 2016 и 2017 годов, почувствовать разницу между ними, пообщаться с инженерами Yamaha, послушать их мнение. Мы не можем сказать, что на тестах оказались сильнее, чем были в воскресенье на гонке, но я почувствовал, что у нового шасси есть перспективы и потенциал. Мы завершили тесты примерно на том же уровне, что и с байком 2016 года, но я увидел возможности за роста. Поэтому, мы будем работать дальше с этим шасси [2017 года]».
Его не смущает, что сам Росси и Виньялес забраковали эту разработку: «Негативные комментарии заводских пилотов появились еще в середине сезона, особенно, Росси жаловался на поведение байка в дождевых гонках. Но я хочу напомнить, что на этом мотоцикле Виньялес выиграл в Катаре и Аргентине, поэтому никак нельзя утверждать, что это плохой байк! Мы сконцентрировались на контроле над покрышками во второй половине заездов. Я проехал несколько симуляций и получил достаточно данных для анализа. Думаю, это будет мотоцикл, способный выигрывать гонки» — подвел итог француз.
Источник: