Автопроизводители премиального и люкс-сегмента подготовили официальное письмо к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу с просьбой увеличить порог «налога на роскошь» — повышающего коэффициента транспортного налога для дорогих автомобилей. Письмо будет направлено в ближайшее время. Как сообщили Autonews.ru три источника из компаний автомобильного премиум-сегмента, авторы обращения предлагают поднять планку с 3 млн руб. до 5 млн руб., что вдвое сократит перечень «роскошных автомобилей» по версии Минпромторга.
Инициатором обращения к вице-премьеру Аркадию Дворковичу выступил Mercedes-Benz. Компания мотивирует обращение тем, что активно вкладывает деньги в российскую экономику. В том числе, в этом году концерн Daimler начнет строительство завода в Московской области, на котором будут выпускаться легковые автомобили марки Mercedes-Benz. От официальных комментариев в разговоре с корреспондентом Autonews.ru представитель Mercedes-Benz в России отказался.
Немецкая компания ищет союзников по письму в правительство среди рыночных конкурентов. Некоторые премиальные бренды уже согласились поучаствовать в обращении, но в том случае, если будут учтены их коррективы, внесенные в предварительную версию документа. На сегодняшний день некоторые правки от различных брендов, по словам источника Autonews.ru, могут противоречить друг другу, поэтому полный список авторов обращения пока не определился.
Представитель BMW в России Василий Мельников заявил, что в компании поддерживают идею о необходимости пересмотра минимальной стоимости автомобилей, к которым применяется так называемый «налог на роскошь». По его словам, в результате снижения курса рубля, а также под воздействием инфляции в течение последних лет во всех сегментах автомобильного рынка имел место существенный рост цен. За три года, в течение которых действует «налог на роскошь», перечень автомобилей дороже 3 млн. рублей увеличился в несколько раз, прежде всего, за счет моделей, которые не относятся к категории дорогостоящих.
«В результате применения увеличенного налога к таким автомобилям растет налоговая нагрузка на собственников, а привлекательность приобретения новых автомобилей снижается. Это может оказывать дополнительное отрицательное влияние на текущее состояние автомобильного рынка. В случае пересмотра порогового значения для налога, было бы целесообразно увеличить его как минимум до 5 млн рублей», — пояснил Мельников.
«Налог на роскошь» вступил в силу с 1 января 2014 года. Повышенный коэффициент транспортного налога затронул автомобили стоимостью от 3 млн рублей. На тот момент список насчитывал 190 моделей и их модификаций. При этом к марту 2017 г., из-за падения курса рубля и повышения цен на автомобили, список Минпромторга вырос до 909 пунктов. Если правительство согласится на предложение премиум-производителей, то из этого списка будет исключено 424 автомобиля стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн рублей.
Продажи в автомобильном премиум-сегменте в России существенно упали с начала девальвации рубля, хотя и не так значительно, как в массовом сегменте. В 2014 г. было продано 49 165 новых Mercedes-Benz, а в 2016 г. — 36 888 автомобилей (минус 25%).
Компания BMW в 2014 г. реализовала 35 505 автомобилей, а по итогам 2016 г. — 27 507 единиц (минус 22,5%). Заметно снизились продажи и у Audi — с 34 014 в 2014 г. до 20 705 реализованных в 2016 г. автомобилей (минус 39%).
Весной этого года автомобильный рынок в России стал расти впервые с начала девальвации рубля. По итогам апреля 2017 г., согласно статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи увеличились на 6,9% в сравнении с апрелем 2016 года.
Источник: