Впечатления о стране и отзывы об отдыхе во Франции являются теми живыми эмоциями, которые остаются с путешественником на всю жизнь. Туры в Сан-Тропе, Пор дю Солей или Монте-Карло – какое бы направление для отдыха вы ни выбрали, главным достоянием страны будут не столько исторические памятники, сколько люди, имена которых навечно вписаны в историю. И яркое тому подтверждение – братья Огюст и Луи Люмьер, подарившие всему миру кино.

Младший из братьев – Луи Жан Люмьер, изучив движущиеся изображения Томаса Эдисона, в 1894 году начинает разработку световой проекции «движущихся фотографий». Это был первый в истории аппарат, с помощью которого можно было снимать и воспроизводить изображение. Устройство имело небольшой вес и габариты, а также отличалось наиболее качественным на то время изображением. Новаторство изобретения заключалось в оснащении устройства своеобразным когтем, который позволял кинопленке непрерывно двигаться. В результате этого мир узнал о синематографе.

Днем рождения синематографа считается 28 декабря 1895 года. Именно тогда в Париже на Бульвар-де-Капюсин в Гран-кафе состоялся первый киносеанс, принесший 35 франков прибыли по числу проданных билетов. Этого хватило, чтобы покрыть расходы на аренду помещения. Но это было только начало. Последующие сеансы приносили за день демонстрации не менее 2500 франков. На своих киносеансах братья Люмьер демонстрировали короткие (около 40-50 секунд) фильмы, отображающие реальную жизнь.

Под музыкальное сопровождения пианино или саксофона публика с восхищением смотрела «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер», «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», «Политый поливальщик», «Кузнецы», «Купание Дианы», «Ловля золотых рыбок» и другие кинозарисовки. Окрыленные таким успехом, братья Люмьер приступили к массовому производству кинокамер, вооружившись которыми специально обученные операторы отправились по свету с целью популяризации синематографа и в поисках новых сюжетов.

В скором времени кинобизнес взяли в свои руки куда более прагматичные и амбициозные люди, в результате чего Луи и Огюст Люмьер в 1900 году продают права на свое изобретение. Но имена этих гениальных сыновей Франции навеки остались ее достоянием и предметом истинной гордости, как Триумфальная Арка, Лувр, Париж в ночных огнях и Елисейские Поля.

Добавить комментарий