Взрослый показывает образец написания элементов буквы или же самой буквы. Показ осуществляется на листе (в клеточку) бумаге, где сторона ячейки равна 5 см. Лист бумаги крепится на мольберт или доску. Чертежи осуществляется с помощью маркера. Использование мела нецелесообразно, поскольку техника написания мелом и маркером (карандашом) отличается. Взрослый комментирует, как надо писать, чтобы написано было правильно и красиво выполнено (на сколько клеточек писать, как соединять, что необходимо писать линии и не выходить за линию написания).

Ребенок внимательно рассматривает образец написанного в тетради или руководстве. После чего пишет один элемент или букву.

Взрослый спрашивает у ребенка, все ли ему нравится в написанном. Если малыш говорит что нет, спрашивает, хочет ли он, чтобы взрослый стер ластиком написанное и предоставил возможность переписать заново. Похвалите работу, скажите, что вторично лучше получается, что ребенок постаралась и результат хороший. Спросите, хочет ли ребенок еще пописать.

В книге И. Карабаева, которая стала полезным помощником в деле обучения малышей чтению, добавлено:

Обобщая, можно выделить проблемные вопросы:— Ребенок начинает писать не от края листа— Не пишет слева направо— Не пишет сверху вниз— Неправильно сопоставляет пространственные элементы букв— Наблюдается зеркальное отражение элементов букв— Наблюдается увеличение количества элементов букв— Налицо недописанне элементов букв— Элементы по размеру не доходят до линии написания— Есть нарушение границ линии при написании элементов букв— Не отделяет букву от буквы при написании по образцу.

Процесс овладения шестилетками письмом будет эффективным тогда, когда он будет приносить малышу радость успеха, открытия, ощущение, что он занимается серьезным, важным делом. Ребенок должен видеть, что в результатах его письма заинтересованы взрослые. Писать дети будут с удовольствием и самостоятельно, когда эта форма речи применяться то в игре, то в других формах деятельности. Детские работы по рисованию, лепке, конструированию предлагаем не подписывать взрослым, а предоставить возможность дошкольникам выполнить эту работу самостоятельно. Пусть сначала эти подписи будут выполнены путем списывания, а затем постепенно это перейдет в самостоятельное письмо. Последнее можно использовать при подготовке к игре «В библиотеку», «Школу», «Почту» и многих других играх. Полезно больше рисовать, причем на самостоятельно выбранную тему. Рисование — это не просто выработка технических навыков, это первое дошкольное письмо, где через рисунок ребенок рассказывает нам о том, что он знает, переживает, как относится ко всему окружающему. Рисовать следует карандашами, это развивает мышечную систему руки, и альбом, в котором работает ребенок, будет всегда опрятным. Иногда в детских садах практикуют выполнение дошкольниками домашних заданий по письму. Но лучше, чтобы домашние задания носили творческий характер — прочитайте детям произведение и вместе с ними нарисуйте по сюжету прочитанного. Отработка технических навыков письма будет активно проводиться в школе, поэтому в дошкольный период занимать этим время детей в домашних условиях не стоит.

Добавить комментарий